SpiderAppNews 31: мобильный патруль РКН, деревни блогеров, курс по Kotlin | Блог Spider Group
ENG

16 февраля 2021 в 18:10

  • Жалобное приложение
  • Деревни блогеров
  • Секс по договору
  • Подписка на прибыль
  • Kotlin в массы

Жалобное приложение

rkn.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) начала бета-тестирование приложения «РКН» для подачи жалоб на запрещённую информацию. По задумке ведомства, этот инструмент «повысит эффективность защиты интернет-пользователей от социально опасного контента».

Кроме подачи жалобы, сервис позволяет отследить этапы рассмотрения, проверить ограничения доступа к интернет-ресурсам, в том числе сокращает риски блокировки за неудаление материалов.

К противоправному контенту относятся:

  • материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних;
  • информация, склоняющая детей к совершению опасных незаконных действий;
  • данные о способах изготовления и использования наркотиков;
  • информация о способах совершения самоубийства и призывах к нему;
  • реклама дистанционной продажи алкоголя и интернет-казино;
  • информация, которая в неприличной форме оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, выражает явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам госвласти;
  • призывы к массовым беспорядкам, экстремизму, терроризму и участию в несогласованных публичных мероприятиях.

Приложение дополняет канал обратной связи, по которому, пишет Роскомнадзор, с ноября 2012 года получено более 2,7 млн сообщений об информации в интернете, нарушающей российское законодательство.

За восемь с небольшим лет с начала действия профильного закона в ведомство поступило и рассмотрено более 315 тысяч сообщений о детской порнографии, почти 643 тысячи — о незаконном обороте наркотиков, 211,5 тысячи — о призывах к самоубийству и около 1,5 млн — о нелегальных азартных играх. Статистику по несогласованным публичным мероприятиям ведомство не раскрывает.

Деревни блогеров

forbes.ru

5 февраля 2021 года сервис «Kuaishou», который позволяет людям публиковать короткие видеозаписи, вышел на IPO в Гонконге и привлёк 41,3 миллиарда гонконгских долларов ($5,4 миллиарда). Это крупнейшее технологическое IPO с момента выхода на биржу Uber.

Kuaishou — это конкурент TikTok. Его ежедневная активная аудитория — 262,4 миллиона человек, по данным самой компании на 2020 год, что в два с лишним раза меньше, чем у Douyin, китайского филиала TikTok. В первый день после начала торгов акции компании выросли почти на 161%, а общая оценочная стоимость компании увеличилась до 1,26 триллиона гонконгских долларов ($163 миллиарда).

Главное отличие Kuaishou от продуктов ByteDance, в том, что его пользователи — это жители сёл и небольших городов. Этот рынок упустили интернет-гиганты, которые ориентированы на потребителей в больших городах, таких как Пекин и Шанхай. Поскольку внутри Kuaishou есть возможность покупать товары, то сервис конкурирует и с площадкой «Taobao» от Alibaba.

В Kuaishou обычные люди рассказывают о своей жизни и становятся популярными. Например, Юань Гуйхуа из горной деревни в провинции Гуйчжоу за два года привлекла три миллиона подписчиков, рассказывая о ловле рыбы, приготовлении местной еды и сельском хозяйстве. Эта соцсеть привлекательна для рекламодателей, потому что потенциальные покупатели доверяют видеороликам таких же, как они, людей и охотнее покупают товары, которые в них рекламируются. В Douyin, наоборот, больше трафика получают уже раскрученные блогеры. Если упростить теорию до предела, в TikTok богатеют богатые, а в Kuaishou богатеют бедные, хотя и там, и там инструменты доступны для владельцев смартфонов из всех слоёв населения.

Партнёром Kuaishou является площадка электронной коммерции JD.com: компании предлагают блогерам рекламировать товары в прямом эфире на аудиторию, которая ежедневно превышает 262 миллиона человек. Из-за того, что пользователи больше идентифицируют себя со стримерами на Kuaishou, чем на Douyin, конверсия в покупки у первой площадки в 3–5 раз выше, чем у конкурента. Основатель и гендиректор Kuaishou Су Хуа объясняет этот успех тем, что 90% населения Китая живет именно в небольших городах и деревнях.

Секс по договору

tproger.ru

17 декабря 2020 года датский парламент принял закон, объявляющий уголовным преступлением половые контакты с человеком, который не дал на них согласия. Ранее местная прокуратура должна была доказывать факт насилия.

В ответ на это датские разработчики представили новое приложение — iConsent. Его основной целью является принятие от пользователя согласия на секс с партнёром. Пользователь вводит номер человека, с которым хочет интимной близости, и отправляет запрос. У адресата есть возможность принять или отклонить его. После нажатия соответствующей кнопки «договорённость» активна в течение 24 часов.

По словам авторов приложения, оно призвано «предотвратить недопонимание» между партнёрами. Чтобы iConsent можно было использовать для защиты в суде, разработчики хранят часть данных внутри приложения в зашифрованном виде.

Критики проекта говорят о нравственных и правовых аспектах вопроса. Так, клинический сексолог Джеспер Бай-Хансен (Jesper Bay-Hansen) выразил опасение «десексуализации» сексуальной жизни, в которой становится слишком мало страсти и слишком много юриспруденции. А адвокат Мортен Бьеррегард (Morten Bjerregaard) заявил, что электронное согласие не облегчит доказательство того, что человек не совершал изнасилование.

Стоит отметить, что аналогичный закон, принятый Швецией в 2018 году, привёл к увеличению числа обвинительных приговоров по изнасилованиям на 75% до 333. Дания стала 12 страной в Европе, признавшей секс без согласия изнасилованием.

Подписка на прибыль

techcrunch.com

В 2020 году потребительские расходы на мобильные приложения в мире достигли рекордного уровня от $111 до $112 миллиардов. Всё большую часть этих расходов составляют платежи по подписке, говорят аналитики Sensor Tower. В минувнем году глобальный доход от подписок у сотни ведущих приложений, не считая игр, вырос на 34% до $13 миллиардов против $9,7 миллиарда в 2019 году.

Большую часть доходов помог сгенерировать App Store, исторически опережающий Play Store по потребительским тратам. В магазине Apple в 2020 году сто приложений с подписной монетизацией и самой большой аудиторией принесли $10,3 миллиарда. Это на 32% больше, чем в 2019 году, и более чем в три раза превышает аналогичные доходы разработчиков в Google Play ($2,7 миллиарда), которые, в свою очередь, выросли на 42% с $1,9 миллиарда в 2019 году.

В глобальном масштабе доход от приложений по подписке от 100 самых популярных приложений составил около 11,7% от общей суммы примерно в $111 миллиардов, потраченных потребителями на покупки в приложениях в 2020 году, что примерно соответствует той же доле в 2019 году.

Kotlin в массы

android-developers.googleblog.com

Google опубликовала новую учебную программу по Android-разработке с помощью Kotlin. Она предназначена для группового очного или дистанционного обучения с практикой.

Это крупное обновление учебной программы, которую компания выпустила в 2018 году. Оно учитывает последние изменения в Android, начиная с выпуска библиотек Android Jetpack и заканчивая переориентированием на Kotlin, который помогает работать продуктивнее работать благодаря более лаконичному синтаксису и повышенной безопасности кода.

Это в основном практический курс, в котором разработчики в группе изучают реализации кода, полезные при трудоустройстве. Для чтения лекций не обязательно нужен преподаватель, но рекомендуется наличие фасилитатора — человека, облегчающего коммуникацию в групповых встречах. Для начала работы опыт программирования не нужен, но полезен.

Понравился дайджест? Поделись с ссылкой с друзьями! Хочешь узнать, какие приложения заказывает реальный бизнес России и Европы? Смотри портфолио Spider Group

Запрос на создание приложения
Позвонить

Мы можем перезвонить вам за 24 секунды

Выбрать удобное время звонка

Спасибо, мы перезвоним вам в ближайшее время

Что-то пошло не так :(

Попробуйте отправить запрос позже