ENG

23 декабря 2020 в 11:31

В номере:

  • App Store запустил маркировку конфиденциальности
  • Платные Android-приложения доступны ещё в 22 странах
  • Twitter пожертвовала Periscope
  • Amazon Location — новые карты для приложений
  • Walmart начала пилот с TikTok

App Store запустил маркировку конфиденциальности

apps.apple.com

Apple добавила к каждому приложению в App Store новые этикетки, которые говорят о том, как приложение работает с данными, особенно конфиденциальными. Функция работает для всех операционных систем, включая iOS, iPadOS, macOS, watchOS и tvOS.

Это простой способ понять, какую информацию собирает софт в трёх категориях:

  • Данные, используемые для отслеживания информации
  • Связанные с пользовате­лем данные
  • Не связанные с пользовате­лем данные

«Отслеживание информации», по словам Apple, означает, что такое приложение не только распоряжается информацией о вас в связке с устройством, но и сопоставляет её с информацией из других источников, таких как приложения, сайты и вообще любые базы, а затем разработчик может торговать этими данными с кем угодно.

Мы нашли некоторые нестыковки в том, что написано в американском App Store и в его российском филиале. Например, на русском языке данные, связанные с пользователем, описывают так:

Может вестись сбор следующих данных, которые не связаны с личностью пользователя.

В США формулировка имеет обратный смысл:

Следующие данные могут быть собраны и связаны с вашей личностью (The following data may be collected and linked to your identity).

Допустим, имеет место некая ошибка, но согласитесь, когда в одном случае информацию заявляют как связанную с личностью, а в другом — как не связанную, это наводит на размышления о безопасности приложений для iOS в России.

Новые правила Apple в любом случае раскрывают целую отрасль торговли информацией о людях, в которой авторы приложений для заработка интегрируют в них рекламный и аналитический код других сервисов, после чего след рассказанного о вас теряется в дебрях коммерческих контрактов. Гораздо лучше, когда люди знают о слежке и могут сознательно её избежать.

Кстати, для FASTEP мы официально получили стикер с надписью: «Разработчик не ведёт сбор данных в этом приложении». В данный момент для функций FASTEP получение таких данных критичным не является, поэтому мы оставили пользователей в полной неприкосновенности.  

Платные Android-приложения доступны ещё в 22 странах

androidpolice.com

Пользователи 22 новых стран получили доступ к платным приложениям на Android. Теперь они могут оплачивать софт в Google Play. Это хорошая новость для разработчиков извне, которые могут выходить на новые рынки, а также для авторов приложений в этих странах, поскольку теперь они получили доступ ко всемирной монетизации своего труда. Ранее местные пользователи имели доступ лишь к бесплатным приложениям.

Вот полный список:

  • Чад
  • Коморские острова
  • Конго (ДРК)
  • Конго (Республика)
  • Джибути
  • Доминика
  • Эритрея
  • Гамбия
  • Гренада
  • Либерия
  • Ливия
  • Мальдивы
  • Сент-Китс и Невис
  • Сент-Люсия
  • Самоа
  • Сейшельские острова
  • Сьерра-Леоне
  • Соломоновы острова
  • Сомали
  • Суринам
  • Тонга
  • Вануату

Во всех этих странах Play Store показывает цены в валюте покупателя, но транзакция будет обрабатываться в валюте страны, в которой находится разработчик. Учись, магазин Xbox, который в России показывает цены в долларах США.  

Twitter пожертвовала Periscope

rbc.ru

Сервис Periscope, который преимущественно использовали в сети микроблогов Twitter, закроется в марте 2021 года. Вместо него пользователям предлагают использовать уже интегрированные в соцсеть инструменты для видеотрансляций.

Twitter купила стриминговое приложение в 2015 году. Спустя пять лет новые владельцы решили не плодить конкурентов собственному бизнесу и забрать в него лучшее. Periscope прекратит работу 31 марта 2021 года, новые аккаунты в нем нельзя создавать уже с 15 декабря, а с сайта пока можно скачать свои архивы.

В Twitter намерены сосредоточиться на развитии внутренней услуги видеотрансляций. Сейчас за это отвечает функция Twitter Live. В результате мы получим новое всемирное видеоСМИ, которому предстоит ответить на вызов цензуры и модерации.

Amazon Location — новые карты для приложений

aws.amazon.com

AWS выпустила предварительную версию Amazon Location, нового сервиса для разработчиков, которые хотят добавить функции определения местоположения в свои веб- и мобильные приложения.

Amazon Location даёт доступ к картам и услугам на основе определения местоположения от Esri и HERE Technologies с оплатой по факту использования. Вы можете отображать карты, проверять адреса, выполнять геокодирование (превращать адрес в местоположение), отслеживать перемещение объектов и устройств, настроить геозоны и получать уведомления, когда отслеживаемые объекты входят в геозону или покидают её. Вы даже можете наложить на карту собственные данные, но вот маршрутизацию пока не завезли.

Новинка доступна из AWS Management Console, AWS Command Line Interface или через набор API. Вы также можете использовать существующие библиотеки карт, такие как Mapbox GL и Tangram.

Amazon Location — не такой функциональный сервис, как, например, Google Maps, но AWS обещает, что её решение будет дешевле. После трёхмесячной бесплатной пробной версии стартовый тариф обойдётся в $0,04 за 1000 фрагментов карты.

Walmart начала пилот с TikTok

techcrunch.com

Walmart и TikTok провели совместный пилотный проект — проверили функцию совершения покупок при просмотре видео в TikTok. Это напоминает тестирование нового канала монетизации перед инвестированием.

Напомним, что Walmart рассматривала возможность купить долю в американском бизнесе TikTok, когда администрация Трампа угрожала приложению запретом на местном рынке. Суд поставил процесс в режим ожидания, а теперь, видимо, стало ясно, почему: инвестор хочет знать, насколько эффективным будет вложение.

Новое решение для шопинга позволяет совершать покупки товаров во время просмотра прямых трансляций, не выходя из TikTok. Первое подобное мероприятие под названием «Праздничное шоппинг-шоу» прошло 18 декабря в профиле Walmart. По некоторым данным, на нём было 20 000 зрителей, но компании пока не объявили долларовые результаты. Если инструмент покажет свою эффективность, не исключено, что у китайской соцсети появится большой американский инвестор, а функцию будут масштабировать на все желающие использовать её бренды и торговые площадки.

Понравился дайджест? Поделись с ссылкой с друзьями! Хочешь узнать, какие приложения заказывает реальный бизнес России и Европы? Смотри портфолио Spider Group

Запрос на создание приложения
Позвонить

Мы можем перезвонить вам за 24 секунды

Выбрать удобное время звонка

Спасибо, мы перезвоним вам в ближайшее время

Что-то пошло не так :(

Попробуйте отправить запрос позже