+7 (861) 299-51-94

10 сентября 2020 в 11:10

Как директор мобильного направления Spider Group я много лет занимаюсь организацией разработки мобильных решений в разных бизнесах, включая e-commerce. Мы делали много ecom-проектов в фудтехе (Антей, Madyar, LunchBox) и регулярно консультируем заказчиков по всему спектру коммерции.

Часто сомнения клиентов связаны с тем, что они хотят купить для своей компании программное обеспечение в виде готового коробочного решения и перестать волноваться. К сожалению, иногда это повод начать волноваться.

С целью раскрыть вопросы применимости коробок и заказа уникальных решений я написал объёмную статью для New Retail. В ней автор позволил себе быть менее деловым и более подробным, а тем, кто торопится, предлагаю вот эту подборку главных тезисов.

  1. Коробочный софт отлично подходит для типовых продуктов с отлаженными бизнес-процессами. Он также подходит для проверки рынка, для пилотирования, когда непонятно, выстрелит ли идея.
  2. Компаниям федерального уровня или с планами на масштабирование для основного направления бизнеса «коробки» противопоказаны, так как сохранение места в лидерах рынка требует постоянных изменений, новых услуг. Стандартное решение не даёт возможности внедрять изменения или позволяет делать это с дописыванием до неузнаваемости и удалением ненужного. Такую кастомную химеру, несмотря на потраченные деньги, однажды будет проще заменить, чем исправить.
  3. Не драматизируйте изменения от COVID-19. Пандемия не ставит крест ни на одной из отраслей, не уничтожает офлайн и не меняет людей полностью. Онлайн и мобайл растут — и это самый большой долговременный тренд.
  4. В некоторых топовых студиях разработку ведут субподрядчики из регионов, а студия, в которую вы пришли, оставляет за собой функцию контроля. Вы получите свой продукт, выполненный на высоком уровне, но по высокой же цене. А сделают работу те, к кому можно было обратиться без посредников.
  5. Если вы только выходите на рынок, не ставьте цели в духе «сделать приложение, как у Додо Пицца». Проекты такого уровня развиваются давно, большая доля функциональности в них призвана повышать конверсию на доли процентов, она уже оттачивает хороший инструмент, а не создаёт его. На обыгрывание соперника на его поле его мячом с его судьями вы потратите огромные средства. Это игры корпораций. Лучше побеспокойтесь об уникальности своего продукта.
  6. Проведите самоанализ на предмет того, с кем вам комфортно работать и кому вы доверяете. Сформулируйте критерии и старайтесь подыскивать команды, которые им соответствуют.
  7. Обозначайте исполнителям как можно более точный бюджет. В разработке стоимость проекта жёстко привязана к затрачиваемым на него человекочасам. Мы с радостью раскрываем и обосновываем процессы. Час времени каждого специалиста стоит конкретную сумму. Вы хотели прозрачности и понимания? Вот они.
  8. Скидка возможна за счёт урезания функциональности. Одну и ту же вещь можно сделать быстро и дёшево, а можно суперфункционально, но дорого. Применяйте итеративный подход: планируйте большой проект, но разбивайте его на самостоятельные блоки. Это позволит снизить единовременные затраты на разработку.
  9. Коммерческий проект, который должен приносить деньги и делается командой профессиональных разработчиков, нельзя описать словами «тысяч за сто и недели за две». Бюджеты исчисляются миллионами и десятками миллионов, а сроки — месяцами.
  10. Любой проект в e-commerce имеет ROI. Если вы понимаете, что проект стоит десять миллионов, а принесёт в разы больше, эти десять миллионов перестают быть слишком высокой ценой, потому что просчитана окупаемость ваших инвестиций.

Задумались о разработке? Опишите свой проект на spider@spider.ru.

Запрос на создание приложения