+7 (861) 299-51-94

27 июля 2020 в 18:37

В New Retail вышла наша статья об идеальном интернет-магазине нового времени, магазине с мобильным приложением. Приглашаем вас прочесть её полностью, а сейчас — главные тезисы.

Сайт или приложение

Идеальный современный интернет-магазин — это связка сайта с мобильной адаптацией и мобильного приложения. Есть основания остановиться только на мобильном приложении, ведь если раньше пользователи интернет-магазинов больше сидели за компьютерами, сейчас смартфон чаще становится основным устройством выхода в интернет (смотри заглавное изображение).

Каталог

Дизайн должен помогать пользователю быстро концентрироваться на самых важных вещах. Покажите товар, чётко и кратко познакомьте с его характеристиками, дайте возможность выбрать нужный тип товара и заказать его. Не стоит размещать в карточке всё, что у вас есть — соблюдайте баланс информирования и удобства. Попробуйте сами пройти пути от входа до заказа в разных магазинах, сформулируйте лучшие практики и опробуйте их на клиентах, оставив самое эффективное.

Фильтры

Чем лучше фильтры в каталоге, тем выше вероятность того, что клиент совершит покупку. Логика элементарная: он найдёт то, что ему нужно, а затем будет возвращаться, помня о том, что найти нужное легче именно у вас.

Потери данных

Никакая введённая пользователем информация не должна пропадать. Не заставляйте пользователя перезаполнять формы. Его это достанет. И не допускайте неожиданных «разлогинов».

Самодостаточность

Приложение магазина должно обладать закрытым контуром. Не уводите клиента на внешние ресурсы, даже на свои.

Интеграция

Бесшовность пользовательского опыта — стандарт 21 века. Если пользователь переходит из приложения на сайт, сохраняйте его корзину, избранное, историю. Вы приятно удивите его и дадите нормально совершить заказ.

Визуализация

Дайте клиенту рассмотреть товар со всех сторон. Демонстрация товара в эмоциональном начале знакомства с магазином внушает доверие, а в рациональном поле позволяет убедиться в качестве товара, его характеристиках и том, что это в принципе та вещь, которую ищет человек.

Скидки и предложения

Замечательно, если вы даёте клиенту изобилие выгодных предложений, которые помогают ему сэкономить на нужных товарах, а вам увеличивают суммы в чеках. Сделайте так, чтобы они не мешали совершению покупки.

Корзина

Корзина является ключевым элементом магазина наряду с каталогом и карточкой товара. Здесь важен полный список товаров с перечислением базовых характеристик и  возможностью добавления и удаления товаров. Не усложняйте корзину: вместо увеличения продаж вы их срежете. Забудьте слово «мультикорзина». Если корзина сложная, и это связано с недостатками логистики или документооборота, решайте проблемы логистики и документооборота, а не отыгрывайтесь на покупателях.

Цена

Как можно раньше скажите пользователю, сколько он платит. При любом изменении итоговой суммы (скидки, промокоды и так далее) сразу показывайте пересчитанный итог на экране.

Регистрация

Не заставляйте пользователя вводить личные данные до оплаты. Просите его об этом только тогда, когда это критически важно для совершения покупки. Иначе у него возникают вопросы и ощущение, что его обстригают, как овцу.

Оплата

Упрощайте оплату. Пик сомнений наступает именно перед нажатием кнопки «Оплатить». Клиент схватится за любую возможность оправдать отказ, даже если ему действительно нужен товар, ведь он расстаётся со своими ресурсами. Не подкрепляйте этот парадокс препятствиями в интерфейсе, вроде ввода карты и паспортных данных.

Полную версию статьи читайте в New Retail. А полезные статьи из нашего блога ждут здесь

Запрос на создание приложения