+7 (861) 299-51-94

20 марта 2020 в 11:52

Микрофинансовые организации составляют весомый пласт российского и мирового финтеха. Они способны быстро давать деньги на срочные нужды и поэтому обрели популярность у людей, которым требуется именно такая точечная поддержка.

Для эффективного обслуживания клиентов МФО должна предложить им оформление и выдачу займов онлайн без посещения офиса. Дистанционная выдача также полезна для банков с потребительским кредитованием и онлайн-магазинов с рассрочкой. Это проще, удобнее и расширяет покрытие бизнеса на территории, где компания физически не представлена — отличные бонусы для клиента Spider Group, который обратился к нам с этим запросом. 

Получив и проанализировав вводные, мы пришли к необходимой функциональности:

  1. Пользователь регистрируется в сервисе по номеру телефона, заполняет анкетные данные, которые нужны для принятия решения о выдаче займа (место работы, доход и так далее).
  2. Сервис верифицирует пользователя через фото с паспортом и ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации, которая работает на портале Госуслуг).

Такой порядок оптимален с точки зрения простоты и безопасности. С ЕСИА заявка на заём обогащается персональными данными его профиля, включая активацию личного кабинета на портале. Тех, кто не подтвердил регистрацию на Госуслугах, как правило ждёт отклонение заявки системой безопасности.

Как было до

Без нашей доработки процесс был таким же, как и сто лет назад. Клиент шёл в офис и заполнял анкету. Отметим, что у многих компаний есть онлайн-заявки на кредит/заём, но для заключения договора человека всё равно приглашают в офис. Этот подход давно устарел.

Как стало

Наш клиент расширил присутствие в регионах. Его география распространилась не только на областные центры, но и на малые населённые пункты и вообще любые места, в которых официально живут люди с интернетом. Сотрудники тоже испытали облегчение: автоматизация снизила нагрузку на офисы.

Главное, что услуга стала доступнее пользователям. Теперь они могут обращаться удалённо и с новым уровнем комфорта, потому что время ожидания от заполнения анкеты до решения сократилось до менее чем одного часа. Ушёл психологический барьер: онлайн-оформление избавляет от общения с другими людьми. А запись об аккаунте ЕСИА заставляет серьёзно отнестись к займу.

Преимущества для пользователя

  • Не нужно идти в офис
  • Не нужно стоять в очередях и общаться с менеджерами
  • Сократилось время от заявки до получения денег
  • Процедура стала проще

Преимущества для МФО, банков, магазинов

  • Снижение барьера для получения займа
  • Автоматизированная обработка заявок
  • Снижение нагрузки на офис
  • Повышение лояльности клиентов
  • Увеличение клиентского потока
  • Расширение географии без затрат на физическое присутствие

И здесь коронавирус

По миру гуляет COVID-19. До этого были SARS, свиной грипп, птичий грипп. Болезни будут появляться, это неизбежно. Нам остаётся надеяться, что редко и не опасные.

Получение займа — один из процессов, для которых раньше надо было вступать в контакт со множеством людей: с прохожими, таксистами, водителями и пассажирами общественного транспорта, кондукторами, другими клиентами МФО, банков и магазинов.

С технологией Spider Group из процесса ушли личные контакты, которые в нём не нужны. Процесс перешёл в онлайн. Получил заём — заказал поддон гречки. Или коробку масок. Говорят, они тоже дорожают.

Если вам понравилась статья, не забудьте поделиться ей с друзьями. Чтобы не пропустить наши статьи и новости компании, подписывайтесь на Spider Group в FacebookВКонтактеTwitter и Instagram

Запрос на создание приложения