+7 804 700 79 93 Eng

24 февраля 2015 в 18:36

Как мы волшебство рисовали

Юля Соляник
Арт-директор
Юля Соляник

Нарисовать фотореалистичную картинку в стиле Matte Painting сейчас не такая уж сложная задача. Фотошоп, фотобанк, базовые знания о композиции, воздушной и линейной перспективе, правильно растущие руки дизайнера — и вот вам Спасская башня Кремля в Антарктиде.
Но создать изображение, которое помимо фотореалистичности создаст настроение и погрузит зрителей в нужную атмосферу, гораздо сложней. На примере одного из наших клиентов я хотела бы рассказать, как мы работаем над иллюстрациями Matte Painting и насколько это сложный и кропотливый процесс.

Как мы волшебство рисовали

Задача

Первому в России тематическому парку развлечений «Сочи-парк» понадобились иллюстрации для рекламных целей. В парке 5 основных зон. У каждой — своё оригинальное оформление, своя сказочная история. Иллюстрации должны заинтриговать зрителя и пригласить в волшебный мир парка.

Главная иллюстрация погружает в сказку, создаёт ощущение волшебства, панорама — показывает самые важные элементы парка во всей красе и поражает размахом. В заколдованном лесу мы с замиранием сердца ожидаем чуда, а в деревне богатырей окунаемся в жизнь русских былинных героев. В аллее огней нас встречает яркая атмосфера праздника и необычных представлений, фантастический мир открытий в крае науки и фантастики и зеленый уголок в экодеревне.

Заказчиком допускалось преувеличение размеров и форм ключевых элементов для усиления впечатления.

Скетчи

Как мы волшебство рисовали

Сначала вместе с заказчиком мы составили бриф для каждой иллюстрации, в котором описали идею, настроение, перечислили персонажей, основные объекты, определили время дня и года. Конечно, половина итоговых иллюстраций брифу соответствовала процентов на 20 — ведь в процессе работы всегда хочется что-то улучшить. Чтобы точнее попасть в ожидания клиента, мы делали не рисованные наброски, а черновой фотоколлаж.

Подбор материалов и фотосессия

В каждой иллюстрации у нас есть главные герои. Богатырь, кузнец, маленькая девочка, мальчик-исследователь, мастера в эко-деревне, циркачи-факиры. Фотографии людей для массовки можно найти в фотобанках, но центральных персонажей нужно было фотографировать. Мы подобрали костюмы и аксессуары, выбрали моделей, договорились с гримёром и разбили съёмки на 2 дня. Самым сложным и интересным оказалось искать костюмы и оружие для богатырей. На наше счастье в городе проходила выставка исторического костюма и наши богатыри получились самыми «упакованными».

Забавная история получилась с богатырским конём. Богатыря мы фотографировали верхом на высокой табуретке (не везти же в студию лошадь). Потом поехали в конюшню за город, где живет тяжеловоз. Ведь у богатырского коня должны быть широкие ноги и крупное телосложение. Он послушно позировал нам в нужных ракурсах, но заказчику в итоге конь показался слишком печальным и нам пришлось воспользоваться фотобанком. Скрестив три фотографии, мы наконец получили богатырского негрустного коняку. Ещё мы ездили в гончарную мастерскую фотографировать керамику, ходили по магазинам спецодежды, чтобы отыскать перчатки и фартук для кузнеца, клянчили у знакомых мужиков кияночку и клещи, а у девушек кожаный корсет.

Как мы волшебство рисовали

Нами были отсмотрены, скачаны и обработаны несколько сот мегабайтов различных листиков, грибов, веток, лиан, тропинок, цветочков, облаков и мелкой живности. В ход шли собственные фотографии из путешествий: лагонакские горы, дублинский плющ, французская каменная кладка, греческая керамика. Задача осложнялась большим разрешением изображений — 11000х8000 пкс. То есть исходный материал должен быть тоже высокого разрешения, да и рабочий файл со всеми слоями весил гигов под 6.

Изготовление

Для того, чтобы сцена смотрелась реалистично, мы сначала моделировали её в 3D, выставляя перспективу и освещение. Аттракционы и здания также моделировали в 3D, а потом обрабатывали их в фотошопе, чтобы придать реалистичности текстурам. К примеру, дома в эко-деревне собирали по кусочкам: накладывали на отрендеренную коробку лианы, черепицу, окна и двери.

Как мы волшебство рисовали

После того как все элементы сцены собраны, доделывается свет и воздушная перспектива. Труднее всего с освещением было в деревне богатырей. Из-за света не складывалось нужное настроение, но всего каких-то две недели — и мы добились правильного результата.

Как мы волшебство рисовали

Итог

Несколько месяцев увлекательной работы, полное погружение в сказку. И в результате — уникальные иллюстрации и невероятно красивые миры сказочного парка.

PS. Мы протестировали полученные картинки на наших детях. Дочка сказала: “О, хочу туда!”. Считаем, что задача выполнена 🙂

В Spider Group на вас работает более чем двадцатилетний опыт в разработке мобильных приложений, веб-разработке сайтов, серверных проектов, дополненной реальности, искусственного интеллекта и Интернета вещей.

Как мы волшебство рисовали

Запрос на создание приложения
Позвонить

Мы можем перезвонить вам за 24 секунды

Выбрать удобное время звонка

Спасибо, мы перезвоним вам в ближайшее время

Что-то пошло не так :(

Попробуйте отправить запрос позже