Digital-агентство

8 (861) 265-80-35
Услуги
Все услуги
Создание сайтов
Мобильные приложения
Дополненная реальность
Мультимедиа
Дизайн-бюро
Интерактивные системы
Готовые решения
Мультитач-стол
Интерактивный образовательный комплекс
Виртуальный промоутер
Портфолио
Все работы
Мобильные приложения
Дополненная реальность
Мультимедиа
Дизайн-бюро
Выставочные технологии
Сайты

Блог

Мы в соцсетях:

12 ноября в 14:47

«Другие города» в гостях у Spider Group

Spider Group в проекте Open Office портала Другие города. Краснодар.

«Мы наведались в гости к крупному диджитал-агенству Spider Group, недавно сменившему прописку. Пришли не с пустыми руками, а как всегда — с полезными и красивыми подарками от нашего замечательного партнера «Авантрейд». Как устроен Spider Group и что им движет, нам поведала арт-директор агентства Юлия Соляник.»

Как все начиналось?

— Компанию организовали Сергей Соляник с партнерами в 2000 году. И первая работа — я поражаюсь нашей дерзости — была мультимедийная презентация для Blizzard Entertainment, той самой, что сделали Warcraft.

Сначала нас было 5-6 человек, потом стали расширяться. Начинали с сайтов. Благодаря сильным программистам и профессиональным дизайнерам (тогда это была редкость) сделали за 2 первых года несколько крупных коммерческих проектов: сайт известного банка и крупнейшей нефтяной компании, всероссийский финансовый сайт-форум, а также запустили собственный информационный городской проект.

Мы заложили основу для производства сайтов, которую впоследствии использовали многие наши коллеги. Клиентам объясняли, что такое сайт и зачем он нужен. Ну прямо как сейчас — про дополненную реальность.

Где брать кадры?

— Актуальный вопрос. Самый дорогой производственный ресурс в нашей высокотехнологической области – грамотные специалисты. Проблема не только в том, чтобы найти хорошего дизайнера или разработчика, но и удержать их в компании.

ВУЗы не выпускают готовых специалистов, мы обучаем их самостоятельно. Хорошо показала себя практика летних стажировок. Нескольких сотрудников мы взяли после студенческих олимпиад.

Мы оплачиваем дополнительное обучение сотрудников. К примеру, два наших дизайнера прошли подготовку у гуру иллюстрации Дениса Зильбера и знаменитого мэтт-пеинтера Девида Льёнга. Программисты проходили обучение по дополненной реальности в Париже.

Бывает, что сотрудник, набираясь опыта, уезжает в Москву или в другую страну. Наши ребята работают в Яндексе, Гугле, крупных московских агентствах, не говоря уже об агентствах в Краснодаре. Мы искренне за них рады и желаем успехов.

Как работать с клиентами?

— Наша задача — понять истинную проблему клиента и помочь ее решить оптимальным способом. Часто есть временные и бюджетные ограничения по проекту. Мы подбираем решения, наиболее подходящие под эти условия. Для успешной работы важно качественно проработать техническое задание, учесть все детали и требования, чтобы на выходе получился продукт, отвечающий ожиданиям клиента. С большей частью наших клиентов работаем 5-10 лет, соответственно, понимаем друг друга без лишних слов. Для новых клиентов наши возможности иногда становятся открытием.

Что такое дополненная реальность?

— С одной из стажировок мои коллеги привезли кейс, где из журнала появлялся виртуальный объект. Нам это так понравилось, что мы сразу предложили эту фишку к ближайшей международной выставке нашим постоянным заказчикам — администрации города и края. Для таких выставок мы каждый раз стараемся придумать что-нибудь новое и необычное.

Сейчас наша компания является учредителем российской Ассоциации виртуальной и дополненной реальности, которая объединяет специалистов и занимается продвижением этой технологии в массы.

У дополненной реальности, помимо вау-эффекта, есть практическое применение в разных сферах: рекламе, продажах, информационных услугах, медицине, строительстве. Плюс — технология позволяет серьезно экономить на материалах и площадях за счет визуализации. Когда мы запустили приложение для ЖК «Центральный» с технологией дополненной реальности, рынок отреагировал сразу.

Главное достоинство всех интерактивных разработок — точный подсчет эффективности. Мы знаем, кто, где и когда посмотрел, до какой страницы дошел, откуда клиент. Мы все тестируем. Это невозможно в оффлайн рекламе. На нашем рынке эту технологию пока могут себе позволить крупные компании, компании-лидеры. Но мы не рассчитываем только на рынок ЮФО, мы выходим в другие регионы и страны.

О конкурентах

— В каждом из направлений у нас есть конкуренты. В создании сайтов, графическом дизайне и выставочной деятельности мы соперничаем с местными компаниями, в области мобильных приложений и дополненной реальности — с крупными российскими и европейскими разработчиками.

Есть еще ряд частных исполнителей и небольших компаний, с которыми мы не можем конкурировать по цене. Недавно прочли объявление, предлагающее сайт за 100 рублей. К таким фирмам иногда обращаются и довольно серьезные компании. Но для заказчиков это риск в долгосрочной перспективе. Работу низкого качества чаще всего приходится полностью переделывать. Клиенты при этом теряют время и вместо экономии платят дважды

О кризисе

— Мы сосредоточились на самых выгодных и перспективных направлениях. Часть услуг свернули полностью, другие услуги стали предлагать только в составе больших проектов. Основное для нас сейчас — это мобильные приложения и дополненная реальность. Эти услуги востребованы на интересующих нас новых рынках.

О деньгах

— Хорошо — не всегда очень дорого. Если задача понятна, то хороший дизайнер выполнит ее качественней и быстрей, чем низкоквалифицированный, а еще он предусмотрит кучу моментов на будущее.

Для задачи долговременной и технологически сложной ценник не может быть низким. Например, мы делали персонажей и иллюстрации для «Сочи Парка». Это огромная работа, мы делали их полгода командой из 15 человек. Подготовленного и компетентного заказчика насторожит низкая цена на такой проект. По той же причине невозможен уникальный сайт за три дня, социальная сеть за 20 тысяч и логотип за 500 рублей.

Кто должен принимать решения?

— Тот, кто принимает окончательное решение по проекту, чаще всего — Большой Босс, обязательно должен участвовать в постановке задачи и ключевых стадиях обсуждения. Иначе гарантированы непонимание и многократные переделки. Я всегда предпочитаю работать с собственником бизнеса напрямую. Ему, в отличие от большинства наемных менеджеров, интересен его бизнес и крайне важен результат.

Каким должен быть руководитель?

— В управлении дизайнерами я прошла несколько стадий. Сначала была полная демократия, макеты обсуждались с коллегами, учитывались замечания всех. Потом демократия сменилась автократией. Поскольку я несу ответственность перед клиентом и менеджером за выполнение проекта, то и решение на всех стадиях подготовки дизайна принимаю я. Как следствие — жесткий контроль сроков, многократное заворачивание макетов, полировка мелочей, вопли и слезы дизайнеров.

Каждый дизайнер должен уметь защитить свою работу, аргументировать свое решение. Например, когда мы переделывали форум «Кубань.ру», оставили историческую цветовую гамму — синий на голубом. Еще в 1997 году я зашла из Питера на этот сайт, ужаснулась и поняла, что в Краснодаре для меня будет работа. Так вот, я была против голубенького, но дизайнер убедил не менять эту гамму. У форума специфическая аудитория, она привыкла к этому дизайну, ей комфортно. Доводы были разумными, я не стала настаивать.

О женщинах в бизнесе

— Вообще, я очень рассеянна. Это у меня с детства. Теряю документы, ключи, купленные продукты. В офисе со мной перестали прощаться с первого раза, — обязательно вернусь за чем-нибудь.

Но самое интересное, что на работу моя забывчивость не распространяется. До сих пор знаю «в лицо» все проекты, сделанные нами за 15 лет. Могу вспомнить детали общения с клиентами 10-летней давности.

Мой муж Сергей работает с крупными клиентами и генерирует идеи, а я управляю рабочим процессом в творческой части. Мы друг другу не мешаем. Бизнес с семьей совместить возможно: главное не разговаривать дома о работе, а на работе о семье. У нас двое детей — 12 и 8 лет. Стараемся быть для них хорошими родителями. Младшая, увидев себя на огромном баннере с нашей иллюстрацией в «Сочи Парке», сказала: «Да, неплохо быть ребенком дизайнера». А «Спайдер» — наш третий ребенок: любим, растим, воспитываем.

О Краснодаре

— Мы из Краснодара. Какое-то время жили в Санкт-Петербурге: Сергей там учился, а я рисовала первые сайты. С точки зрения бизнеса, там такие же проблемы, как в Краснодаре: все деньги и все решения — в Москве.

Мне нравится Краснодар. В нем тепло и уютно, это хороший яркий город, здесь достаточно развит бизнес, для которого мы работаем.

О логотипе Краснодара

— Мода на брендирование городов — это хороший тренд. «Туристический» логотип — это неофициальный символ города, его идея, традиции, настроение. Это привлекает людей. Еще в 2006 году мы убедили администрацию Краснодара сделать торговый логотип города для использования на крупных международных мероприятиях. На логотипе изображена стилизованная Триумфальная арка, ворота юга. В течение восьми лет к выставкам мы делали новый интересный стиль с использованием этого логотипа, выпустили бумажный информационный справочник и мобильное приложение «Гид по Краснодару».

Но не так давно начались попытки предложить Краснодару новую айдентику. Кто-то из коллег это делает на добровольных началах. Слышала, что БВШД (Британская высшая школа дизайна — прим. ред.) разработала свой вариант, а администрация размещает везде вензель Екатерины II, который мы делим с Екатеринбургом.

Мне кажется, администрации города нужно определиться — либо оставить уже разработанную айдентику, либо объявить конкурс на новую разработку, в котором смогут участвовать местные агентства.

О тенденциях

— Мода в дизайне всегда напоминает качели: каждые 3-5 лет качает от избыточного к минимализму, и обратно. Помните, как резко псевдореалистичные объекты и глянцевые кнопки сменил плоский дизайн элементов сайтов и приложений?

Требования к дизайну формируют не только вкусы публики, но и технические ограничения. Ваше приложение или сайт должны хорошо смотреться и работать на любом мониторе, гаджете, телевизоре и даже часах. Поэтому избыточные текстурки и градиенты отвалились в прямом смысле и пришел flat-стиль.

Сейчас его уже недостаточно для интерактивной среды. Google предложил концепцию Material design, который отображает физические свойства объемного мира: выше, ближе, быстрее, реакция на взаимодействие и прочее. Дизайнерам стало сложнее — теперь мы при разработке дизайна должны учитывать физику интерактивного объекта. И всё для того, чтобы человеку было удобней тыкать пальцем в телефон.

Нужны ли нам IT-парки?

— Сейчас IT-парком в Краснодаре называют обычное здание с интернетом и без парковки. Идея IT-парка подразумевает чуть больше — создание питательной среды для ускоренного развития технологичной отрасли. Тут и подготовка кадров, и инкубаторы стартапов, и необходимая инфраструктура — дата-центры, помещения для мероприятий, тематические конференции.

Но самое главное — это востребованность IT-услуг на местном рынке. У нас талантливые ребята. И большинство не стали бы никуда уезжать, если бы могли себя здесь реализовать. Можно посмотреть на опыт Казани — у них отличный IT-парк. На выставках, где часто пересекаемся, мы видим великолепные стенды этого города и всё интерактивное сопровождение, которое делается силами резидентов парка, о чем нам с гордостью всегда сообщают. Еще пример — аналог Силиконовой долины в Беларуси, который приносит солидные налоговые поступления в бюджет страны.

У нас же наоборот: местные фирмы намеренно вытесняются с рынка. Доходит до смешного: крупные краснодарские компании заказывают услуги в Москве, а выполняем их мы, но уже в качестве партнеров московских агентств.

Другие города. Краснодар

Сайты
Создание сайтов
Поддержка сайтов
AR (дополненная реальность)
Мобильные приложения
Мультимедиа
Мультимедийные презентации
Голография
3D визуализация
Презентационные продукты
Игры
Дизайн-бюро
Полиграфия
Сувенирная продукция
Разработка фирменного стиля (айдентика)
Иллюстрация, Matte Painting
Интерактивные системы
Выставочные технологии
Нестандартные рекламные конструкции
Проектирование и изготовление макетов