Digital-агентство

8 (861) 265-80-35
Услуги
Все услуги
Создание сайтов
Мобильные приложения
Дополненная реальность
Мультимедиа
Дизайн-бюро
Интерактивные системы
Готовые решения
Мультитач-стол
Интерактивный образовательный комплекс
Виртуальный промоутер
Портфолио
Все работы
Мобильные приложения
Дополненная реальность
Мультимедиа
Дизайн-бюро
Выставочные технологии
Сайты и веб-приложения

Блог

Мы в соцсетях:

31 января в 15:47
Евгения Гринько PR-менеджер
Евгения Гринько

Об интернете в «Бизнес-Журнале»

В первом номере «Краснодарского Бизнес-Журнала» вышло интервью Светланы Шемяк, нашего исполнительного директора, о рекламе в интернете, основных тенденциях, вирусах и digital. Читаем и комментируем.

Интернет стал одним из наиболее эффективных медиаканалов, в том числе для размещения рекламы, — убеждена исполнительный директор интернет-агентства Spider Group Светлана Шемяк.

Светлана Шемяк

Рынок интернет-рекламы прак­тически не пострадал от кризиса. По прогнозам, в 2010 году рост рынка составит около 45% по от­ношению к 2009 году. «Мы зани­маемся интернет-рекламой почти десять лет, и рынок здесь увеличи­вается ежегодно не меньше чем на 40-50%, — комментирует Светлана Шемяк. — Соответственно, растет и объем заказов».

— В чем преимущества рекламы в Интернете?

Интернет-рекламу мож­но очень точно сфокусировать. Находясь в Сети, пользователь посещает сайты определенной тематики, делает запросы в поис­ковых системах. На основе этого контекста несложно вычислить, к чему пользователь проявляет интерес, и показывать рекламу которая будет актуальна именно для этого человека. Еще одно весо­мое преимущество — возможность для заказчика в режиме реального времени отслеживать статистику: столько-то человек совершили просмотр, а еще столько-то пе­решли по ссылке и произвели на рекламируемом сайте такие-то действия. Мало кого интересует подсчет только количества по­казов баннера. Важно знать, что произошло после показа, клика, перехода на сайт — какие действия пользователь совершил. Вплоть до покупки и публикации отзыва.

Вы специализируетесь не каком-то конкретном виде сетевой рекламы?

Чаще всего нам заказывают медийную и контекстную рекламу. Площадки для размещения медийной (баннерной) рекламы мы подбираем в зависимости от того, какая именно аудитория нужна нашему клиенту. Это могут быть как общеизвестные порталы, так и отраслевые узкотематические сайты. Мы как-то подсчитыва­ли, что сотрудничали более чем с сотней самых разных площадок. С крупными сайтами — «Яндек­сом», Mail.ru и другими — у нас имеются партнерские договоры. На некоторых сайтах, например на сайте «Кубань.ру», у нас экс­клюзивные права на размещение рекламы.

Все ли товары и услуги имеет смысл рекламировать в Сети?

— Несколько лет назад к нам обратился заказчик, который хотел продавать через Интернет молочные сепараторы. Его целевая аудитория — личные или фермерские крестьянские хозяйства. Мы отговорили его тратить деньги на Интернет, так как эта целевая аудитория в Сети практически не была представлена. Даже контекстная реклама не смогла бы помочь этому заказчику. Но сейчас, когда интернет-аудитория в России перевалила за сорок миллионов человек, уже можно рекламировать что угодно — платежеспособный спрос найдется. Есть уже и такие товары, чья целевая аудитория полностью интернетизирована: проведенные исследования показали, что люди, покупающие новые авто средней ценовой категории, пользуются Интернетом практически поголовно. В нашем регионе активно рекламируются, получая хорошую отдачу, автосалоны, операторы связи, интернет-провайдеры, агентства недвижимости, магазины бытовой техники и многие другие. Огромный потенциал имеет сфера туризма: предприятий в южном регионе очень много, а их доля на нашем рекламном рынке пока невелика. Хотя кто знает, может, эти предприятия самостоятельно вовсю размещаются в системах контекстной рекламы и на ресурсах других регионов. К тому же картина сильно меняется каждый год.

Расскажите о самых свежих тенденциях в интернет-рекламе.

— Сегодня интернет-реклама все больше стремится взаимодействовать с пользователем, причем необязательно на корпоративном сайте — бренды идут туда, где уже есть интересующая их аудитория: в социальные сети, на видео-хостинги, популярные порталы.
Реклама уже все меньше похожа на привычный рекламный продукт: это может быть спецпроект, игра, тесты — вариантов масса… Сочетание новых технологий — сайта, видео, звука, игровых, интерактивных элементов — сейчас называется словом digital. Рекламные материалы, сделанные в этом ключе, поражают воображение и получают призы на творческих конкурсах. Но есть мнение, что через несколько лет слово digital будет уже не нужно, потому что такой просто будет вся реклама. Можно выделить как модное направление и «вирусную» рекламу.

Вирусную — значит опасную?

— Способ распространения вирусной рекламы не похож на тот, которым пользуются вредоносные программы, и не связан с ущербом для пользователей, если, конечно, не считать ущербом потраченное вами время. Появляется какое-то забавное видео или увлекательная онлайн-игра, и многие люди сами, по доброй воле, без какого-то принуждения спешат поделиться этой ссылкой со своими друзьями. Изготовить такое под заказ считается высшим пилотажем. Вирусным способен стать и любительский продукт, а то, над чем билась большая группа специалистов, может и не вызвать эффекта снежного кома.

Насколько Краснодарский край охвачен Интернетом в целом?

— Этой информацией могли бы поделиться провайдеры, но они, к сожалению, очень редко что-либо разглашают. Поэтому нам приходится составлять общую картину на основе статистики посещаемости различных сайтов. Например, по данным «Яндекса», из Краснодарского края к ним заходят около 1,4 миллиона пользователей. Mail.ru сообщает, что у них в Краснодарском крае триста тысяч пользователей, «Вконтакте» называет цифру четыреста тысяч. Приблизительно можно оценить и объем местного рекламного рынка.
Мы знаем собственный доход, потенциал наших площадок, можем оценить и долю некоторых других игроков. Однако ведь есть еще огромный объем контекстной рекламы, оценить который очень сложно. Твердо можно быть уверенным только в том, что потенциал для роста еще очень велик, так как все больше компаний обращаются к Интернету как к новому для себя каналу продвижения своего предприятия. И мы видим свою задачу именно в том, чтобы помогать таким компаниям получать от Интернета максимально возможную отдачу.
Именно поэтому наша компания проводит обучающие семинары на отраслевых выставках, помогает в проведении семинаров и конференций в Краснодарском крае федеральным интернет-компаниям. Мы всегда готовы консультировать, проводить много времени, образовывая аудиторию и таким образом оказывая влияние на рынок, расширяя его. Можно сказать, что мы стремимся выращивать собственных клиентов. Надеюсь, что в ближайшее время нам удастся организовать в Краснодаре большую качественную конференцию, посвященную практическим вопросам применения Интернета в бизнесе.

Тимур Рыжков
Краснодарский Бизнес-Журнал Январь #01 2011

2 комментария(ев) к «Об интернете в «Бизнес-Журнале»»

Не забудьте пригласить на конференцию 😉

Написал(а) Paska 17.02.2011 @ 20:38

Приглашаем! Приведешь друга — дадим скидку :)

Написал(а) Евгения Гринько 18.02.2011 @ 10:39

Сайты и веб-приложения
Создание сайтов
Поддержка сайтов
AR (дополненная реальность)
Мобильные приложения
Мультимедиа
Мультимедийные презентации
Голография
3D визуализация
Презентационные продукты
Игры
Дизайн-бюро
Полиграфия
Сувенирная продукция
Разработка фирменного стиля (айдентика)
Иллюстрация, Matte Painting
Интерактивные системы
Выставочные технологии
Нестандартные рекламные конструкции
Проектирование и изготовление макетов